28.01.2014

Reading list of books in the new year.

Я очень люблю читать. Это то моё любимое занятие, которое в своё время сместило с первого места рисование в моём личном рейтинге любимых занятий. Для меня это отдельный мир, лучше всякого кино, где каждый герой имеет свой облик и характер такой, как я его себе представляю. Иногда, даже несмотря на наличие описания героя в книги, у меня в голове он всё равно приобретает какие-то совсем другие черты. Сами книги для меня – старые добрые друзья, к которым всегда можно зайти в гости и скоротать приятно вечер. Многие из книг в моём шкафу уже особенно потёртые – это самые любимые.
Электронная книга стала для меня замечательным подарком, потому что с ней я могу в любую поездку брать с собой все любимые книги и перечитывать любимые места в повествовании когда вздумается. Так же «читалка» сэкономила мне много денег за счёт непокупки книг из серии «интересно посмотреть что это, но перечитывать и хранить точно не буду». Хотя, конечно, у «читалки» есть один минус, а точнее, у книг сформатированных для неё: часто встречаются ошибки в тексте, иностранные слова часто не переведены, сноски не показаны… Так что она не исключает покупки обычных книг ни коим образом.

Раньше мне удавалось много читать во время поездок в метро, так как на работу было далеко ездить – 40 минут метро туда и 40 обратно. Но уже год я не езжу на работу в метро, и выделить время на чтение стало сложнее. Зато теперь возможность спокойно почитать воспринимается как подарок и привилегия выходного дня или расслабленного вечера.

Заметила, что в последнее время перечитываю старые, добрые, привычные, уютные книги вместо того, чтобы читать новые. Перечитываю свою любимую Харрис с её волшебным миром вкусов и запахов, Остин с приятным погружением в эпоху неторопливой жизни и неторопливого повествования. Сюжет давно известен, все действующие лица знакомы, но каждый раз, перечитывая, всё равно испытываю весь спектр эмоций, как и в первый раз. Может, мне именно этих эмоций и не хватает, и, зная где их найти, я использую проверенные средства?

Покупать или скачивать новые я при этом не перестаю. У меня на столе лежит стопочка свежих, приятно пахнущих книг, и в электронной книге удлинился список непрочитанного. Решила наконец-то заняться ими.

Среди планов на 2014 год – прочитать эти залежи. Составила список, пока в нём 13 штук:

1. «Персики для месье кюре» Дж. Харрис - 3я книга моей любимой «Шоколадной трилогии».
2. «Шантарам» Г.Д. Робертс – давно хотела прочитать.
3. «Анна Каренина» Л.Н. Толстой – мне стыдно, но я ещё не читала её.
4. «Крейцерова соната» Л.Н. Толстой – аналогично.
5. «Путь художника» Дж. Кэмерон – был прочитан мной по диагонали год назад, хочу взяться более внимательно и подробно.
6. «Золотая жила» Дж. Кэмерон – как продолжение.
7. «Профессия – иллюстратор» Н. Ратковски – дочитать.
8. «Разреши себе творить» Н. Ратковски – дочитать.
9. «Французские дети не плюются едой» П. Друкерман – много слышала о ней, интересуюсь.
10. «Закон притяжения» Э. и Дж. Хикс – тоже много слышала о ней, хочу попробовать.
11. «Атлант расправил плечи» А. Ренд – дочитать эту капельку наконец-то!
12. «Как писать хорошо» У. Зинсер – буду образовываться как блоггер.
13. «Мозг: инструкция по применения» Д. Рок – читала очень хорошую рецензию, заинтересовалась.

Ну вот, на первое время хватит. Хотя это далеко не все непрочитанные книги, купленные или скачанные за прошлый год (а может даже и позапрошлый), но не буду забегать вперёд и пугать себя слишком длинным списком. Буду вычёркивать прочитанные книги и посмотрю потом, выполнила ли свой план, ведь я не исключаю всевозможных перетасовок и добавлений в этом списке. «Персики» я, тем более, уже почти приговорила.

Ну и – я всегда рада советам в плане того, что стоит прочесть :)

image

Комментариев нет:

Отправить комментарий