10.01.2014

Thoughts Between Asanas - 4.

В декабре моя рубрика «Мысли между асанами» простаивала, потому что мой инструктор уехал на 3 недели в Индию. Занятия замещала милая, тихая девушка, его ученица, которая рассказывала мало и в философские рассуждения не ударялась. Потом перед самым Новым годом инструктор приехал и дал нам всем жару, подзарядку на все новогодние каникулы.
Это всё я пишу к тому, что рубрика никуда не денется, и по мере возможности я буду её заполнять.

Однажды мой инструктор мимоходом затронул одну тему, которая меня очень давно интересовала и не давала покоя. Речь шла о самоиронии.
К слову сказать, мой инструктор очень любит подурачиться на занятии. Когда все начинают выполнять асаны со слишком серьёзными и одухотворёнными минами, он заставляет всех стать в какую-нибудь нелепую позу, высунуть язык или сделать какой-то невозможный баланс, из-за чего все валятся как мешки с картошкой на коврики и смеются. И на каждом занятии он не устаёт повторять о том, что йога – это прежде всего радость, радость тела, радость ума, радость души, что мы должны подходить не с серьёзностью, а с улыбкой ко всему, что происходит в нашем зале. Не нужно пытаться изобразить из себя невероятного знатока восточной мудрости или вживаться в роль просветлённого йогина, а нужно просто быть человеком и получать удовольствие. А однажды инструктор рассказал, как был на ретрите у одного очень знаменитого учителя йоги, так вот он, этот учитель, как никто другой подшучивал и над собой, и над йогой, и над той серьёзностью, с которой подчас люди начинают относиться к йоге и своему новому образу жизни. «Вы думаете, тщательно следовать правилам и жить правильно – это обязательно предельно серьёзно? Вы ошибаетесь!». Мой инструктор с удовольствием вспоминает тот ретрит и говорит, что сам был поражён его ироничному отношению к делу всей своей жизни.

Мне очень запомнилась эта история, она очень импонирует моему отношению к жизни и тому, что я делаю. Когда-то, ещё в институте, меня обвиняли в том, что я чересчур иронично отношусь и высказываюсь о профессиональных буднях, это была долгая история и, если честно, под конец её я уже сама начала сомневаться – может и правда это неправильно? Может надо сдвинуть брови, сделать каменное лицо и возложить своё сердце на алтарь архитектуры?.. Потом я забыла постепенно об этом, а слова моего инструктора напомнили эту историю, и я с удовлетворением поставила галочку на странице памяти о том, что была тогда права, слушая себя.

Йога

Комментариев нет:

Отправить комментарий