10.10.2013

Inspiration or Frustration?

Как-то мне попался пост Натали Ратковски, художника-иллюстратора, где она рассуждала на тему того, кого мы берём себе за пример, когда ставим цель добиться чего-либо. Сам пост. Натали недоумевает, почему многие из нас ориентируются не на лидера, стремясь превзойти его, а на лузера, стараясь не скатиться до его уровня. 
Тогда этот пост заставил меня задуматься на эту тему, но какого-то конкретного ответа на этот вопрос у меня не родилось. Однако в последнее время я всё чаще мысленно к этому возвращаюсь и поэтому захотелось порассуждать - а ведь и правда, почему?..
Если начать издалека, то в наш век интернета нам стал доступен огромный объём информации, причём не только какой-то общечеловеческой, но и сугубо личной. Причём личную информацию, естественно, не проверить и не подтвердить. Не буду говорить за всех, а только по своим ощущениям: с детства во мне было воспитано уважение к печатному слову. Я верила, что энциклопедия и учебник - истина в последней инстанции. Мысль о том, что они могут врать даже не приходила мне в голову - кому же тогда ещё верить? И - да, теперь мне бывает тяжело фильтровать информацию, получаемую путём чтения. Приходится читать много, сравнивать, пропускать через скепсис... Наверное, это не самое удобное качество, но что поделать, переучиться сложно, а прекратить читать я не могу. Возможно современное поколение уже рождается с записанными на подкорке мозга правилами: "Интернету верить нельзя", "Написанному доверять, но проверять", "По телевизору всё врут"... 
Это я всё описала к тому, что чаще всего я верю тому, что пишут люди сами о себе. И когда человек пишет: "Я супер-молодец, рано встал, огород вспахал, полгорода объехал, всё успел и ещё на ночь глядя второе высшее образование получил", я, скорее всего, сочту это на 85% правдой. Ну молодец, похвастался, получил порцию поглаживаний по голове и отправился дальше на новые подвиги. Я бы тоже так делала, если бы (и вот тут начинается самое интересное) у меня было столько же энергии, вдохновения, возможностей и таланта. Но так как я устаю после двухчасовой прополки огорода (фигурально выражаясь) и после этого мне не хочется уже никуда ехать, а вечером сил хватает только книжку почитать ногами кверху на диване, я не смогу угнаться за этим чудо-человеком, не стоит и пытаться. Или попытки уже были, но окончились фиаско и фрустрацией. 
Одним словом, даже если нас и вдохновляет пример какого-то выбранного нами лидера, нас часто заставляет пасть духом чрезмерная идеальность этого примера для подражания. Сами лидеры частенько подкидывают побольше дров в костёр своей идеальности: "Я добился этого за 21 день, а ты?.." А я другой человек и возможности мои другие, я добьюсь этого не за 21, а за 35 дней, например. Но планка поставлена и спустя 21 день мы чувствуем опустошение и разочарование в себе, а не восторг и вдохновение. Иными словами, рассказы лидеров о том, как легко и здорово им всё удаётся рождают в других чувство неполноценности и было бы гораздо более вдохновительно, если бы они (лидеры) иногда писали и о своих трудностях в достижении цели. Например: "Я решил отказаться от просмотра ток-шоу навсегда и я уже неделю не смотрел ни одного ток-шоу, но сегодня сорвался и одним глазом всё-таки посмотрел обсуждение на главном канале... Получил много удовольствия, но потом был разочарован своим срывом, однако это только подхлестнуло мою решимость больше не тратить на ток-шоу своё время".
Возвращаясь к Натали Ратковски, замечу, что она иногда пишет о своих трудностях и повседневных рутинах, которые мешают вести желаемый образ жизни. Когда на 10 постов об успехах встречается пост о трудностях - становится морально легче и появляется желание пойти следом, по стопам, преодолевая свои трудности и отмечая успехи. 
Я не оправдываю ни лень, ни зависть к чужим успехам - это совсем другая история. Когда начинаешь что-то новое и большое, очень трудно адекватно понять свои возможности. Ты сравниваешь себя с лидером и видишь, что ему всё легко и всё получается, а если этот лидер ещё и говорит, что то, что у тебя не получается, - не вопрос времени, а вопрос того, что ты мало стараешься, то это вообще караул. Тогда тут дело в лидере, в том, что он слишком упивается своим успехом, слишком гордится собой. Тогда стоит поискать другого лидера, я думаю) И всегда помнить, что все мы разные и путь к одной и той же цели у каждого свой.

TmSJuygonzo

Комментариев нет:

Отправить комментарий