09.10.2013

The Happiness Project.

Эту книгу написала милая американская женщина-юрист-писатель Гретхен Рубин. На протяжении года она каждый месяц уделяла проработке той или иной области своих жизненных интересов и приводила их к уровню своего удовлетворения. Начала она с уборки в квартире и шкафах и раннего укладывания спать, чтобы иметь больше сил в течение дня. Потом в зону переосмысления попали отношения с мужем ("Поменьше ворчать и спорить"), с детьми ("Быть внимательной к повседневным мелочам"), с друзьями ("Не забывать про Дни рождения"), с работой, деньгами, своими мыслями наконец. "Стала ли я счастливее?" - спрашивает каждый раз у себя Гретхен и приходит к выводу, что всё зависит только от нас самих, что даже имея всё-всё, о чём только можно мечтать, человек может быть несчастен.
Ко мне эта книга попала в нужное время: во-первых, меня развлекли повседневные приключения Гретхен в борьбе за счастье, во-вторых, многие её советы не лишены здравого смысла. Мне понравились её "секреты зрелости" (я взяла этот термин в качестве тэга), понравились её "заповеди". На основе "заповедей" Гретхен я создала свои - кое что взяла у неё, кое-что добавила. 
Вот так выглядит мой список:
1. Будь собой, Наташа.
2. Не стесняйся себя.
3. Сохраняй спокойствие.
4. Держи спину прямо.
5. Получай удовольствие от физической активности.
6. Здоровайся дружелюбно.
7. Дела семьи, родных и друзей важнее любой работы.
И последней фразой я внесла высказывание одного индусского учителя: "Просто не смотри в сторону плохого, думай о хорошем".
В первых двух "заповедях" заключается гораздо больше смысла, чем кажется на первый взгляд. Надо иметь очень много смелости, чтобы сказать что-то, что отличается от общего представления, но нравится лично тебе - будь то просмотр мультиков, чтение детских книг или непонимание философии Канта. Но в этом, наверное, и заключается "секрет зрелости")) 
Надо сказать, что ещё до прочтения этой книги у меня существовали свои собственные "заповеди", например, пункты 3 и 7, а ещё такие как: "Никогда не смейся над чужими мечтами" и "Обязательно целуй с утра любимых людей". Их я тоже внесла в свой список и записала на первой страничке своей повседневной записной книжки и периодически напоминаю себе, перечитывая.
В целом книга - замечательное руководство как вырвать себя из повседневного "сна" и обратить внимание на окружающих тебя людей и события. Книга-работа над собой и своими мыслями. Сама Гретхен предлагает каждому составить себе график на год вперёд с темой отработки для каждого месяца, даже предлагает связаться с ней через её блог и она вышлет свой вариант в качестве шаблона. Для себя я пока не выбрала такой серьёзный подход) Просто взяла на вооружение несколько идей, некоторые из которых применяю регулярно, а некоторые просто держу в запасе. Это очень удобно и, что замечательно, книга дарит ощущение того, что всё в наших руках, что в любой момент мы можем остановиться, определить сферу, где нас что-то не устраивает, составить план действий и устранить дискомфорт. Я думаю, что это была главная идея написания этой книги Гретхен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий