11.10.2013

Save Joyful

В своей книге "Проект Счастье" Гретхен Рубин упоминает молитву Августина Блаженного:

Позаботься о больных своих, Господи;
Дай отдых усталым своим; благослови умирающих;
Уйми муки страдающих; пожалей несчастных;
Защити радостных своих.
И всё ради любви Твоей.

И там же автор рассказывает, что поначалу не понимала - зачем защищать радостных-то? Но со временем мудрость этой молитвы стала ей ясна: поддерживать в себе позитивный настрой и ощущение радости очень непростая задача и не только из-за каких-то личных настроений человека. Как забавно подметил Стив Росс в книге "Йога Счастья" (я её как раз дочитываю сейчас), люди постоянно озабоченные и беспокойные воспринимают радостного и позитивного человека как нечто ненормальное, непонятное, отклонённое от нормы. Им кажется, что раз человек выглядит счастливым и довольным, значит он чего-то не понимает в этом мире, полном проблем и напастей. Целью этих людей становится "привести в нормальное состояние" радостного человека - то есть, в озабоченное и беспокойное))) Они начинают загружать его проблемами, обращать его внимание на негативные стороны и новости...
А ведь сколько радости и пользы мог бы принести позитивный человек окружающим!..

Когда в очередной раз кто-то начал на меня ворчать и срывать плохое настроение, я задумалась над этим вопросом. Если бы люди знали, скольких усилий мне стоит сохранять спокойствие, они бы реже испытывали моё терпение))) Как человек, медленно, но верно, выходящий из депрессии и желающий очистить сознание от негатива и настроиться на позитивную волну, я теперь почти каждый день сталкиваюсь с явлением, описанным Стивом Россом, и каждый раз я мысленно повторяю эту фразу из молитвы Августина Блаженного: "Защити, Господи, радостных своих!". И, конечно, очень ценю общение со светлыми, позитивными людьми, склонными видеть в каждом событии что-то хорошее!

Душа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий